Осады

От 28-08-2016, 12:37, посмотрело: 319

0 Общее:
У стен, башен и ворот больше хит-поинтов (здоровья) в 5 раз (имплантирована модификация от товарища Greenpatriot).
И, наоборот, урон от артиллерии меньше примерно в 5 раз. При этом огненный снаряд наносит меньше урона, чем обычный снаряд.

Однако, баррикады имеют первоначальный вариант прочности. Это чтобы АИ имел возможность маневрирования. Мог достаточно быстро разрушить баррикады и двигаться в том направлении, котором он желает. Игроку при штурме города так же это интереснее\удобнее.

Другое дело, что стены должны быть действительно стенами. Башни должны играть роль, а не быть легко разрушаемыми. Разбить ворота должно быть не так легко.

Артиллерия теперь не 20 века, как это ощущается в ванили. Теперь это действительно древнейший аналог современной артиллерии — это действительно довольно примитивные катапульты (онагры). Камень, пусть даже он будет огромным, не должен быстро разрушать массивные крепостные стены, даже если они деревянные.

Впрочем, тут дело не в исторических фактах. Я преследовал цель, сделать осады интересными. Теперь, чтобы одолеть защиту укреплённого города, потребуется подготовка и военное искусство игрока.

Огонь
- Труднее поджечь строения. Огонь дольше горит. (идея товарища Greenpatriot)

Артиллерия города:
Башни игрока стреляют только простыми стрелами
Бастионный онагры стреляют дальше, чем в ванили.
Бастионных онагров существенно больше (6-8)
Бастионные онагры не исчезают из-за эскалации, а лишь слегка меняется их кол-во.
У бастионных онагров увеличены хит-поинты, чтобы сжечь их было труднее.
У бастионных онагров в городах со стенами выше характеристика "атака при стрельбе"
У бастионных онагров Византии во всех городах повышенная характеристика "атака при стрельбе"
 
Дополнительно присутствует гарнизонная артиллерия в виде обрезанных до 1-2 онагров в юните.
У франков такая артиллерия более опасная, ибо это последний враг и должен создать особый вызов игроку.

Длительность осады:
Длительность осады до момента, когда у гарнизона закончатся продукты питания, существенно снижена.
Длительность осады прибрежного города и на суше отличается лишь на несколько ходов. А не в половину, как в ванили.
Франки могут на 2 хода дольше продержаться в осаде.

В целом, стоять в осаде очень долго не потребуется (это так же понимает АИ). Это сделано для хорошей динамики игры. Но в то же время мы должны думать об успехе штурма.

Эскалация:
Эскалация так же изменена: теперь она замедленна, при этом 2 лвл эскалации доступен раньше (идея от товарища Greenpatriot).

Эффекты:
штрафов на мораль в осаде нет
стрелковое оружие получает бонусы, если юнит на стене
гарнизон получает бонусы в зависимости от типа города.
армия получает бонусы в зависимости от типа города, в регионе которого она находится.
Армия (флот) получает повышенную сплочённость, если стоит в городе (режим «гарнизон»).
Активировано кипящее масло в воротах. Немного понерфлен его урон.

Гарнизоны АИ довольно мощные. Чем крупнее город, тем лучше войска в гарнизоне.
В гарнизонах АИ есть «универсальные солдаты»: штурмовая пехота со стрелковым оружием дальнего боя. Это сделано потому, что АИ плохо пользуется лучниками при защите стен. Часть такой пехоты имеет факелы. Вся такая пехота старается поджечь осадные машины штурмующих.
- в гарнизонах часто по два онагра (одиночных, реже двойных)
- гарнизонные юниты получили 4 специальных типа оружия
...факелы
...огненные метательные копья
...спец-стрелы к лукам
...спец-стрелы к арбалетам
Их особенность - высокие зажигательные свойства.
При этом юниты имеют по несколько вариантов метательного оружия.
Например, гарнизонные франкские метатели топоров имеют факел и метательный топор

Когда АИ штурмует (осаждает)
высокий боевой дух
осадные машины доступны только те, которые разрешены этой фракции
однако, если разрешены только лестницы, то их труднее сжечь.

Осадные машины
Традиции армии «Инженеры» разрешает строить осадную технику.
Трейт "Мастер осад" 2 лвл среднюю, а 3 лвл среднюю и тяжёлую. 
 
Византия строит только тяжёлые башни (доступно сразу)
Мавры и Берберы строят только лестницы и средние тараны, имеют высокий бонус на прочность осадной техники.
Мятежники и сепаратисты строят только лестницы и лёгкие тараны.
Лангобарды строят только средние башни и тяжёлые тараны (доступно сразу)
Вандалы строят лестницы, лёгкие башни и средние тараны.
Остготы, вестготы и франки так же, как вандалы, но по реформе могут получить доступ к средним башням.

Амуниция артиллерии
Бастионные онагры АИ имеют бесконечное кол-во боеприпасов
Любое метательное оружие АИ имеет в 2 раза больше амуниции, если его войска находятся в осаде.
Артиллерия АИ всегда имеет в 2 раза больше боеприпасов, чем игрок.
Традиция армии «Инженеры» даёт бонус на амуницию для артиллерии.
Трейт "Мастер осад" даёт бонус на амуницию для артиллерии.

Новый эффект для артиллерии
Огненные снаряды при контакте с целью на 12 секунд снижают боевой дух отряда и ухудшают характеристики стрелкового оружия
Взрывной снаряд при контакте с целью на 12 секунд снижает боевой дух отряда и ухудшает характеристики щитов.

Некоторые армии АИ, которые генерируются скриптом вторжения, имеют дополнительные бонусы для осады.
Армии "оборонительные силы империи", которые респятся в домашних регионах Византии, не покидают своих городов. Т.е. домашние регионы Византии защищены 40 юнитами.
 
Некоторые города имеют эффект чудо "Крепкий орешек", который увеличивает длительность осады этого региона.
Равенна имеет высокий бонус на тренировку войск в регионе, в том числе её гарнизона. Поэтому гарнизон в ней быстро достигнет максимального опыта. Так же некоторые города имеют небольшой доп. бонус на тренировку. Помимо этого, губернаторы тренируют гарнизон данного региона, эффект зависит от особенностей персонажа.